Компьютер - это инструмент, при помощи которого решается много задач. Поиск информации в Интернете, печать реферата, разработка отчета, общение по "аське" или "скайпу", посмотр фильма или еще что-нибудь. Все это в своей массе под силу ресурсам простого телефона!
Как это?
Вот как. Для обработки информации в 90% случаях не требуется гигагерцовых процессоров и гигабайтов памяти. Например, чтобы посмотреть среднего качества фильм, нужно всего лишь часть одного гигагерца процессора и еще меньшую часть от гигабайта оперативной памяти, а еще меньше надо для просмотра интернет-страниц и для работы в текстовых редакторах.
Парадокс, но в широкой продаже сейчас не найти компьютера с частотой процессора меньше 1 ГГц и оперативной памятью меньше 512 Мб. А именно таких параметров достаточно, чтобы решать задачи в 90% случаев там, где применяется вычислительная техника.
Представьте транспортное средство, предназначенное для перевозки 15 пассажиров, которое возит только одного человека. Именно это происходит во время эксплуатации компьютеров.
Где здесь интерес продавца?
По большому счету продавец компьютеров предлагает не компьютер, а решение вычислительной задачи для клиента. Это решение задачи называется "системный блок". Но самый простой компьютер, который предлагает продавец клиенту, может решить задачи нескольких пользователей одновременно. Все продаваемые компьютеры с минимальными доработками можно продавать как решение не для одного пользователя, а для двух, трёх или более. В некоторых случаях можно предложить решение для шести-десяти пользователей, продав только один компьютер!
На рынке нового оборудования, например, для решения офисных задач компьютер продается по цене около 10000 рублей. Для двух пользователей стандартное решение будет стоить 20000 рублей. С этой суммы заработок составляет 10-15%.
На базе одного компьютера можно предложить решение для двух пользователей и продать за те же 20000 рублей и тогда прибыль составит 110 - 115%, вместо продажи двух компьютеров с прибылью 10-15%.
Если помимо железа учитывать еще возможность привлечения покупателя большими скидками и решения для шести-десяти пользователей, то выгода будет гораздо больше.
Для этого используется многопользовательское расширение.