Открытие своего бизнеса по продаже свежевыжатых соков, frash
Сейчас уже никто не сомневается, что в обществе царит мода на молодость, красоту и здоровье. Эти модные тенденции, совместно с растущими доходами населения, позволили существенно вырасти объемам продаж товаров и услуг, связанных с модой на здоровье. В частности, значительно выросло потребление соков, но небольшому бизнесу выход на рынок пакетированных соков заказан, там правят бал крупные корпорации. Но это и не страшно, есть в соковом рынке ниша не интересная для крупных компаний и на фоне снижения роста потребления пакетированного сока показывающая значительную динамику. А если еще учесть, что для открытия своего бизнеса по продаже свежевыжатых соков нужны небольшие инвестиции, маленькая площадь и ниша во многих городах практически пуста, то многим людям, желающим открыть свой бизнес, эта бизнес идея должна показаться интересной.
С чего же начать свой бизнес по продаже свежевыжатых соков? Во-первых, стоит понимать, что открытие одной точки по продаже свежевыжатого сока много прибыли не принесет. Значит, следует сразу рассчитывать свои финансовые и организационные возможности на сеть из нескольких точек. Благо открытие одной точки, торгующей свежевыжатыми соками, обойдется в сравнительно небольшую сумму (250-300 тыс. рублей). Идеальный вариант - отработать технологию продаж на одной торговой точке, а потом уже строить сеть.
С местом для размещения точки торгующей свежевыжатыми соками вариантов не много, в основном подойдут только активно посещаемые торговые центры и супермаркеты, другие места просто не подойдут. Также как неплохой вариант можно рассмотреть место в фуд-корте торгового центра. Площадь необходимая для торговли свежевыжатыми соками нужна небольшая от 4 кв. м., если ассортимент маленький, то можно разместиться даже на 2 кв. м. Но арендная плата за каждый квадратный метр такой площади, да еще и в проходном месте будет немаленькая, это стоит учитывать при открытии бизнеса.
Ассортимент также важная составляющая успеха в этом бизнесе. Определять его придется опытным путем, так как в разных торговых местах и городах пользоваться спросом будут разные соки. Единственное, что точно следует включать в ассортимент, так это цитрусовые соки, они самые дешевые и популярные среди покупателей. Кроме соков можно предлагать покупателям молочные коктейли, такое расширение ассортимента может привлечь дополнительных покупателей, особенно в летний период. Для того, чтобы охватить как можно более широкий круг покупателей следует предлагать как сок в бутылках, так и возможность выпить свежевыжатый сок тут же.
Стоит учитывать, что сильно большой ассортимент может повредить бизнесу, некоторые позиции будут продаваться очень редко, фрукты, как и свежевыжатый сок, товар скоропортящийся, рассчитанный на быстрый оборот, если какой-либо сок продается плохо – смело снимайте его с продажи. Главное, соблюдать формат – свежевыжатые соки и коктейли, можно придумать какой-нибудь слоган, отражающий концепцию торговой точки, например, «здорово и вкусно». Со временем найдется золотая середина в ассортименте, которая будет притягивать покупателей и хорошо распродаваться.
Основная статья расходов на открытие торговой точки будет связана с закупкой оборудования и оформлением торговой точки. Торговый павильон лучше сделать открытым, броско, стильно оформленным, чтобы мимо идущие люди обращали на него внимание. Из оборудования понадобятся профессиональные соковыжималки, отдельно для цитрусовых и для остальных фруктов, миксер для коктейлей, а также оборудование для очистки фруктов. В дополнение к этому надо будет закупить, как минимум, одну холодильную витрину и кассовый аппарат. Покупать надо только профессиональное оборудование с гарантией и послепродажным обслуживанием.
В витрине можете выставить уже разлитый в бутылки свежевыжатый сок, количество разлитых бутылок и их емкости надо регулировать таким образом, чтобы сок быстро раскупался и не портился, малое же количество упакованного сока может создать очередь. Ведь на обслуживание каждого покупателя уходит время, а продать готовую бутылку намного быстрее, чем отжать и упаковать сок при покупателе.
Бизнес на торговле свежевыжатыми соками имеет неплохие перспективы, рынок активно растет, а наценка на соки составляет минимум 100%. Если строить совсем наполеоновские планы, то, как вариант развития направления здорового питания, можно подумать над открытием кафе или даже ресторанов здорового питания. В этой нише главное начать работать, а придумать новые форматы и направления не составит труда при должной фантазии и полученном опыте.
|