Рост рынка нового жилья сопровождается значительным спросом на сопутствующие приобретению квартиры услуги, такие как ремонт и отделка помещений, разработка дизайн проектов и, собственно, сам дизайн интерьеров. Рынок дизайна интерьера стремительно растет и если лет 7 назад эту услугу могли себе позволить только относительно немногие, то сейчас все больше людей прибегает к услугам дизайнеров для создания в своем жилище неповторимой атмосферы, уютного и стильного пространства. О создании своей студии дизайна интерьеров мечтают многие творческие, креативные люди, это интересный и красивый бизнес. Но это именно бизнес, поэтому творческое начало должно соседствовать с деловым подходом.
Успешная работа студии по дизайну интерьеров строится на двух составляющих. С одной стороны, это креативная архитектурно-художественная часть, а с другой - это успешный маркетинг, эффективное предложение и продажа клиентам дизайнерских услуг.
Концепция дизайнерской студии может предполагать, что компания будет оказывать только услуги по дизайну интерьеров, либо совместно с этим проводить и комплекс работ по согласованию необходимых изменений. Идея создания компании по продаже только дизайнерских услуг может быть плодотворной лишь в случае, если ее творческий отдел состоит из дизайнеров, сделавших себе имя на рынке и имеющих отличное портфолио. В этом случае на компанию будет работать раскрученный бренд.
Основным же спросом у клиентов пользуются услуги студий дизайна, которые берут на себя не только разработку оформления помещений, но и архитектурно-планировочное проектирование, согласование проектов в соответствующих органах.
Совмещение персоналом творческих и административных функций в дизайнерской студии не будет способствовать ее успеху на рынке. Лучшим решением будет вариант, когда дизайнеры и художники будут творить, по-максимуму реализуя свои таланты, а продавать услуги и руководить компанией будут профессиональные менеджеры.
Открывают свою студию дизайна интерьеров, как правило, дизайнеры, уже имеющие опыт работы и портфолио или это могут быть два человека, дизайнер и менеджер, каждый из которых знает свою работу. Без знаний и опыта работы в этой области открывать свою дизайн студию чревато быстрым разорением. Поэтому если есть желание открыть свой бизнес в этой сфере, сначала поработайте в существующей студии дизайна интерьеров, наберитесь достаточно опыта и связей.
Большое количество персонала на начальном этапе не потребуется, чем больше работников, тем большие затраты несет компания, а сначала, когда непонятно как будет развиваться бизнес, затраты следует сократить до минимума. Нарастить количество персонала и увеличить офисную площадь всегда можно успеть, а начинать лучше с малого, достаточно будет нескольких дизайнеров и одного менеджера по продажам, руководитель может совмещать должность менеджера. Бухгалтерию сразу легче всего отдать на аутсорсинг специализирующейся на этих услугах компании.
Студия дизайна интерьеров продает услуги, которые клиенты воспринимают визуально, поэтому стоит уделить визуальной составляющей самое пристальное внимание. Сайт компании, каталог выполненных работ, наконец, сам офис должны быть оформлены по высшему разряду. Если с веб-сайтом и каталогом все более-менее понятно, то на офисе остановимся подробнее.
Офис дизайн студии должен располагать к общению с клиентом и презентовать компанию как творческую мастерскую, способную на нестандартные подходы к оформлению интерьеров. Поэтому внутреннее убранство офиса должно быть оформлено со вкусом и выгодно отличаться от «казенных» помещений, в которых располагаются менее творчески ориентированные компании. Для расположения офиса лучше подобрать варианты с размещением в центре города. Аренда такого офиса будет обходиться дороже, но позволит обслуживать клиентов с разных концов города.
Техническое оснащение студии дизайна не представляется без современных мощных компьютеров для дизайнеров, многофункционального копировального устройства, хорошего цветного лазерного принтера формата не ниже А3, сканера. Программное обеспечение выбирается исходя из предпочтений дизайнеров, но, желательно, чтобы оно было лицензионным, это избавит от возможных серьезных проблем с правоохранительными органами. Мебель для офиса выбирается в соответствии со стилем помещения, но здесь нужно учитывать, что для дизайнеров наиболее удобными будут столы достаточно больших размеров. Оформление офиса должно соответствовать двум критериям: стиль и удобство.
Для переговоров с заказчиком необходимо иметь в активе фотографии, схемы и сметы выполненных проектов. До того момента пока студия не сформирует собственное портфолио, для презентации можно использовать работы, выполненные дизайнерами студии самостоятельно. Хорошим аргументом в пользу выбора студии будут также рекомендации клиентов уже воспользовавшихся ее услугами. Предлагаемые проекты можно выполнить в виде трехмерных моделей и выставить в офисе на обозрение клиентов, это будет стоить не дешево, но произведет на клиентов сильное впечатление.
При привлечении заказчиков не нужно забывать о традиционных методах рекламы. Объявления и рекламные блоки лучше размещать в журналах и газетах, специализирующихся по строительной, отделочной, мебельной и иной подобной тематике. Отдачу такая реклама начинает приносить примерно через три месяца, что будет прослеживаться по обращениям клиентов. Но основной упор следует сделать на продвижении услуг в Интернет, а также на работу со строительными компаниями. Заключите соглашения со строителями, они с удовольствием за определенную плату будут предлагать ваши услуги своим клиентам.
Теперь несколько слов о стоимости «входного билета» в этот бизнес. На старте нужно будет вложиться в приобретение оргтехники и мебели (от 150 тыс. руб.), отремонтировать помещение (от 200 тыс. руб.). К регулярным расходам будет относиться арендная плата, реклама и заработная плата сотрудников студии. Это еще около 150 тыс. рублей. Таким образом, общие начальные расходы могут составить от 450 тысяч рублей. Расходы можно сократить, если начинать бизнес, например на двоих с партнером, один из которых занимается дизайном, а другой продажами услуг.
Для достижения уровня окупаемости дизайн студия интерьеров должна осуществлять ежемесячно не менее 4-х проектов. Это обеспечит ей ежемесячный доход примерно в 200 тыс. рублей. При благоприятном сценарии стартовые расходы окупаются в течение одного года, дальше владелец начинает получать чистую прибыль.
|