Сеть музыкальных магазинов, студий, авиа- и железнодорожная линии, фирменный напиток кола, водка, сеть магазинов для невест, банк, радиостанция, страховой бизнес - все это объединяется под одной маркой "Virgin", компании, которую основал Ричард Брансон, начав в 16 лет публиковать журнал "Студент".
Каков секрет его успеха? Всю свою жизнь Ричард Брансон следовал одному верному принципу. Найди то, что пользуется спросом на рынке и сделай свой товар самым лучшим.
Он всегда делает это там, где на рынке дейстствуют гиганты или большие компании, которые в силу своей забюрократизированности имеют слабую связь с рынком и поэтому не могут предложить нужный продукт или сервис и не "отрабатывают" уплаченные покупателем деньги.
Итак, в 16 лет Ричард начал публиковать свой журнал "Студент". Всеми правдами и неправдами ему удалось достичь 40.000-го тиража, чем может похвастать не всякий журнал в Великобритании. Однако издание этого журнала, кроме удовольствия его издателям, не принесло ощутимых результатов и пришло время его закрывать. В одном из последних номеров Ричард опубликовал объявление о продаже модных музыкальных дисков по почте. На это объявление откликнулось огромное количество читателей, большей частью молодежи. Так конец одного предприятия стал началом другого.
Дела пошли в гору, но настоящий "прорыв" произошел, когда Ричард открыл свой первый магазин по продаже пластинок на втором этаже обувного магазина. Ему удалось это сделать, убедив владельца обувного магазина, что посетители его музыкального магазина - большие поклонники обуви именно того сорта, который преобладал в магазине на первом этаже. После того последовало открытие сети других магазинов в других городах Британии. Идея сети этих магазинов была такая: магазин фирмы "Virgin" - это место где молодежь может собираться, слушать музыку, пить кофе, общаться. Это придавало магазину особый, элитарный статус среди молодежи, поставляя владельцам магазина новых покупателей, которые затем становились постоянными клиентами.
Однако кроме продажи пластинок Ричард решает создать и записывающую студию, причем сделать ее своего рода гостиницей для музыкантов, с тем, чтобы они могли жить, отдыхать и работать, когда они считают необходимым. Это была новая концепция. Под нее Ричард занял у своей тети 10,000 фунтов, обещая вернуть эти деньги с процентами.
"Virgin" очень удачно "подписывает" талантливых молодых музыкантов, что прочно закрепляет за ней репутацию неординарной молодежной записывающей студии. Кстати, Пол и Линда Маккартни также записывали там свою музыку.
Решив диверсифицировать свой бизнес, Ричард Брансон создает новую авиалинию, ставя своей целью предоставлять пассажирам более дешевый и лучший сервис, нежели на других существующих авиалиниях, что ему удается. "Бритиш Эйрвэйз" видят в новой компании своего конкурента, пытаются бороться с ним далеко не самыми популярными на западе методами. Дело заканчивается судом между двуми компаниями и извинениями руководства Бритиш Эйрвэйз перед Ричардом Брансоном с выплатой 800.000 фунтов стерлингов компенсации, которые он делит между всеми работниками своей авиакомпании.
Используя тот же принцип: найди популярный товар и сделать свой товар самым лучшим на рынке, Ричард выходит на рынки напитка Кола, конкурируя с Пепси-Колой и Кока-Колой, в сферу финансов и страховой деятельности, создает магазины для невест, которые он открывает, сбрив усы и бороду и надев подвенечное платье, фату и туфли на каблуках.
Другая неординарная черта Ричарда Брансона - стремление к побитию мирвых рекордов. В частности, он несколько раз пытался облететь Землю на воздушном шаре. Все попытки закончились неудачей и одна из них едва ни стоила путешественникам жизни. "Я очень люблю жизнь, свою жену и детей, но я не могу этого не делать", - говорит он в своей книге "Теряя свою девственность" ("Loosing my Virginity"). Кстати, эта книга признана одной из лучших автобиографий бизнесменов.
|