Идея, которую я хочу представить, это идея не совсем бизнеса, а просто идея нового товара, на основе которого можно организовать бизнес.
Итак:
По образованию я инженер-электронщик. Долгое время моя работа была связана с электронными схемами, компьютерами, программированием. Работал на разных больших и маленьких предприятиях и фирмах, но мысль организовать какой-нибудь небольшой бизнес постоянно не давала мне покоя.
В то время (1994-1995 гг.) мне казалось, что достаточно придумать какой-нибудь новый необычный и полезный товар, и кучу денег на нем будет сделать очень просто. О том, что кроме этого нужно организовать рекламу, продвижение, сбыт товара, решать другие проблемы организации бизнеса, я как-то не задумывался.
Так как я хорошо разбираюсь в электронике, то все мои мысли были направлены на изобретение прибора, устройства или чего-нибудь еще, что может осчастливить жизнь других, а мне помочь получить деньги. После долгих размышлений я сумел выжать из себя идею такого устройства, как "говорящая открытка".
Всем известны музыкальные открытки, которые при открывании проигрывают мелодию. Я подумал, что гораздо интереснее и приятнее будет, если вместо мелодии будет звучать заранее записанный текст поздравления, пожелания или просто сообщения. Причем, самое важное, что текст этот будет наговаривать сам покупатель открытки.
Таким образом, когда он подарит кому-нибудь эту открытку, то сохранит о себе не только написанный текст (как на обычной открытке), но и свой голос. И тот, кому открытка подарена, каждый раз открывая ее, будет слышать дорогие ему слова и предаваться приятным воспоминаниям.
Далее я подумал о техническом воплощении этого замысла. 5-6 лет - это большой срок для развития электроники, в то время необходимые микросхемы имели очень слабые параметры, дорого стоили, к тому же в нашей стране импортная элементная база была практически недоступна. Поэтому весь прибор пришлось делать на советских микросхемах. В итоге после доведения до работоспособного состояния вся открытка имела толщину 1,5 см (при таких же размерах, как у музыкальной открытки - примерно 14 х 20 см), питалась от 4-х пальчиковых батареек и обеспечивала воспроизведение 25 секунд речи с приемлемым качеством. Ввиду того, что себестоимость получилась слишком высокой и записывать звук в открытку можно было только специальным отдельным устройством через компьютер, коммерческого успеха достигнуто не было.
В настоящее время многое изменилось. Теперь появились микросхемы, позволяющие записывать звук в гораздо большем объеме, с лучшим качеством, при питании от часовой батарейки и при этом имеющие гораздо меньшую цену. (Наверное все видели наручные говорящие часы, которые стоят совсем недорого.)
Фактически, все устройство сейчас можно реализовать на 1-2-х микросхемах, соответствующим образом запрограммировав их. Стала доступной такая возможность, как запись звука самим покупателем, причем многократно и в домашних условиях.
Хотя с тех пор прошло больше 5-ти лет, я до сих пор ни разу не встречал подобного изделия. В связи с этим есть шанс реанимировать эту идею на новом уровне. На сегодняшнем этапе развития электроники такое устройство может разработать любой грамотный радиоинженер за приемлемую плату.
Желающим могу предоставить все материалы по старой своей разработке и подсказать, какие элементы можно применить в новой.
После опубликования этой идеи на сайте и в рассылке мне пришло около 30 писем и продолжают приходить до сих пор. Большинство интересовалось старой готовой схемой открытки. По всем запросам я выслал наработанные материалы.
Было несколько конкретных деловых предложений по сотрудничеству. К сожалению, развить их и начать совместную работу не удалось. Одной из причин оказалась слишком высокая себестоимость изделия. Цены на комплектующие упали не так сильно, как предполагалось. В частности, главная деталь открытки - микросхема памяти, в которой будет храниться записанное сообщение, стоит сейчас порядка 90-100 руб. Поэтому себестоимость готовой открытки вряд ли удастся сделать меньше 150 руб.
В связи с этим у меня возникла идея, как преодолеть это препятствие. Можно попробовать найти рекламодателей или спонсоров, информацию о которых можно размещать на задней странице открытки или на специальной вкладке. Таким образом можно будет установить цену даже ниже себестоимости.
Конечно, надо найти заинтересованных партнеров, продумать детали так, чтобы это было выгодно обеим сторонам и т.д. Это трудно, но есть вероятность, что у кого-нибудь это получится.Белявский Виктор b-victor@mail.ru
|