Бизнес идеи и бизнес планы - Business-idei.my1.ru

Лучшие демотиваторы:
Демотиваторы
Демотиваторы по-русски
Демотиваторы со смыслом
Демотиваторы приколы
Прикольные статусы


Меню :
Демотиваторы картинки
Rambler's Top100

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Июль » 8 » Производство видеобоксов для съемки под водой, Бизнес и дайвинг
Производство видеобоксов для съемки под водой, Бизнес и дайвинг
18:43
"Епиандр-video", основанное Андреем Епифановым шесть лет назад, производит видеобоксы для съемки под водой. "Раньше никто не мог поверить в то, что этот бизнес в нашей стране может приносить прибыль",- рассказал Андрей, один из немногих производителей, которым это удалось.

Андрей Михайлович Епифанов родом из Москвы. Окончил биофак МГУ, однако в середине 1980-х оставил биологию и стал работать электронщиком.

- На деньги, которые я зарабатывал как биолог, нельзя было содержать семью. А в электронике специального образования не нужно - нужны знания. Они у меня были: пока учился на биофаке, я работал в электронной группе.

Андрей стал делать компьютеры.

- Сам разрабатывал, собирал. И зарабатывал, конечно, неплохо. Но во второй половине 1990-х понял, что с компьютерами пора заканчивать- в этот бизнес пришло слишком много наглых молодых людей. С 1996 по 1999 год я постепенно сокращал свое присутствие на компьютерном рынке.

Затем Андрей начал заниматься микропроцессорами.

- Разрабатывал программы для исполнительных устройств. Например, создал программу для плавного запуска и выключения ламп большой мощности. Это позволило увеличить срок их службы в пять раз.

В 1996 году Епифанов с семьей впервые поехал отдыхать на Красное море в Египет.

- Научил дочку плавать. Надел маску, нырнул, смотрю: там такое изобилие флоры и фауны. Мы же с супругой биологи, нас все это просто поразило. Мне захотелось снимать. Камера у нас с собой была. Я пошел в видеопрокат и взял в аренду видеобокс Sony за немаленькие деньги - $40 в сутки. Оказался совершенно безобразный бокс! Держать его было неудобно, трудно наблюдать, направить на объект.

Андрей пошел в прокат и попросил другой бокс. Однако других производителей там не оказалось.

Приехав в Россию, Епифанов не отказался от своей идеи заниматься подводной съемкой. Вместе с товарищем купил один бокс на двоих, тоже фирмы Sony.

- На тот момент я не знал, какие боксы лучше, какие хуже. Просто на Sony нам предложили скидку 50%, и мы его купили. Еще один я приобрел для супруги. В боксах случались протечки.

- Например, нырнул- все нормально. Вылез на берег, не раскрывал бокс. Второй раз полез, через пять минут смотрю - уже воды полно. Утопив камеру в очередной раз, я обозлился и решил найти все-таки других производителей. Посмотрел много моделей разных фирм и убедился, что они мало чем отличаются. Тогда я решил сам сделать для себя бокс.

"Все ушло в брак"

- Ничего не брал за основу,- утверждает Епифанов .- Просто сел и стал думать об оптимальной конструкции. В те годы в России видеобоксы делал один производитель- ОАО "ИЦ "Глубина"", отпочковавшийся от НИИ "Подводречстрой" и ушедший в свободное плавание. Он продавал в среднем 20 видеобоксов в год, причем не скрывал того, что это производство для него чуть ли не убыточно.

Два месяца Андрей проектировал видеобокс.

- Продумал конструкцию, сделал чертеж, посчитал прочностные характеристики. Можно было подойти к видеобоксу просто как к коробке, в которую засовывается камера, а можно было сделать из него сложное электротехническое изделие. Я пошел по второму пути. У бокса Sony было всего пять команд управления. У моего - десять.

Целый год Андрей искал людей, которые изготовят модель по его чертежу.

- Я находил в газетах объявления: "Выполним конструкции из нержавейки",- звонил, но никто не брался за изготовление единичного изделия. Минимальная партия, которую я нашел,- десять штук. Второй вопрос - цена. У разных производителей она отличалась на порядок. Кто-то хотел $70 за изделие, кто-то- $600.

Наконец Епифанов решился разместить свой заказ на предприятии возле станции Москва-Сортировочная.

- Это предприятие обслуживало железнодорожное депо. Они согласились сделать видеобоксы по минимальной цене - $70. Мы оговорили с ними марку нержавейки, но в итоге они выполнили заказ из совершенно другой - той, которая у них на складе хранилась с советских времен. Марку ее уже никто не помнил. Когда я пришел принимать заказ, проверил боксы на магнитовосприимчивость. Нужная мне нержавейка должна была показать отрицательный результат, но этот металл, наоборот, магнитился. Производитель признал свою ошибку и вернул деньги. Я оставил им все боксы и пошел искать другого партнера.

Второй производитель нашелся через три месяца. Это был завод холодильных установок.

- Заказал им тоже десять штук, но уже подороже- по $80.

Вскоре заказ был готов. Но это был еще не сам бокс, а полуфабрикат, то есть "кастрюля".

- Винты из нержавейки я купил отдельно, пластик - отдельно и еще много чего. Контроллер разработал сам и написал для него программу.

Самой сложной деталью оказался замок.

- Сложно сконструировать замок, который можно было бы не только закрыть, но и открыть. Бокс вы закрываете в теплом помещении, потом идете с ним в воду, где холодно. За время погружения воздух внутри бокса охлаждается, сжимается, образуется внутреннее разряжение, которое втягивает крышку. Поэтому после того, как вы вылезли из воды, открыть бокс бывает невозможно. Надо ждать, пока нагреется воздух. Однако мне удалось сконструировать замок, который открывается сразу, достаточно только перевернуть бокс, и возникнет давление, которое выдавит крышку.

Делать замки предприятия хотели еще меньше, чем боксы.

- Ни одного предприятия, согласившегося изготовить замки, я не нашел- невозможно в нашей стране разместить заказ на производство сложной малогабаритной конструкции в небольшом количестве. Тогда я заказал на лазере раскрой заготовки под замки, принес на завод и попросил по линиям согнуть. Даже это у них не получилось, все ушло в брак. Пришлось изменить конструкцию, сделать ее достаточно простой для российского производителя.

Ни копейки прибыли

После того как Андрей сконструировал для себя удобный и надежный бокс, у него осталось девять "кастрюль", которые нужно было куда-то деть. Выкинуть их Андрей не решился, было жалко потраченных денег. Тогда он доукомплектовал второй бокс и разместил объявление в интернете: "Продаю видеобокс за $500".

- С ценой особо не мучался- примерно половину этой суммы я потратил на комплектующие, в оставшуюся сумму оценил свою работу. К слову, зарубежные боксы на тот момент стоили $1,2 тыс. и выше. Разместив объявление на дайвинг-сайтах, я оказался в секторе рынка, который совершенно не знал. Это сейчас я брэнд, а тогда был "слесарем-одиночкой с мотором". Знакомые доказывали мне, что боксы никому не нужны, что их никто не купит. А дилер зарубежной фирмы-производителя даже поспорил со мной, что производство боксов в нашей стране убыточно и никто не сможет заработать на этом ни копейки прибыли, потому что скорость оборота денежных средств в этом секторе рынка очень мала.

Андрей же считал, что беда не в том, что оборот невелик, а в том, что хороших боксов мало.

В начале худшие предсказания оправдывались: несколько месяцев на бокс не находилось ни одного покупателя. Однако когда товар был наконец продан, Андрей Епифанов окончательно поверил в свою идею, доукомплектовал оставшиеся восемь "кастрюль" и начал продавать их. Через год вся партия была реализована. Однако этот год Андрей не сидел без дела. Он купил новую камеру, которая снимала под водой лучше прежней. Но сделанный с таким трудом бокс под нее не подходил.

Что оставалось делать? Проектировать новый бокс.

- Я начал совершенствовать конструкцию. Добавил функций. Со временем их количество выросло с десяти до 29. Больше увеличивать не буду, этого достаточно.

Второй заказ Андрей снова разместил на заводе холодильных установок. В этот раз все получилось по старой схеме, только боксы разошлись быстрее.

Тогда было создано "Епиандр-video".

С одной стороны, напоминает слово "ихтиандр", с другой - является сокращением от "Епифанов Андрей". Благодаря использованию этого брэнда уровень продаж поднялся, а товар стал узнаваем.

- Подводная съемка - вещь очень сложная. С каждым годом появлялись новые камеры, которые были лучше или хуже предыдущих. Я менял Sony на Panasonic, потом снова Panasonic на Sony и так далее. И каждый эксперимент требовал специального видеобокса под отдельную модель. С каждым годом габариты камер менялись, становились все меньше и меньше.

Производство старалось идти в ногу с разработками.

- Еще несколько раз я размещал заказ на заводе холодильных установок, потом стал пробовать работать и с другими предприятиями. Придумывал разные комбинации, которые могли бы облегчить мне существование: пытался заказать у них сразу корпус плюс пластик, корпус плюс покраску и так далее. Вскоре вышел по своим производственным показателям на уровень остальных отечественных производителей - все они продают в среднем 20 видеобоксов в год.

Иногда до новой партии боксов Андрей успевал распродать предыдущую, иногда - нет.

- Я не обращал на это внимания. В конце концов боксы все равно оказывались распроданы. Я пытался продавать их через магазины, но из этого ничего не вышло: торговые площади делали такую наценку, что изделие сравнивалось по цене с импортными вариантами и за счет этого становилось неконкурентоспособным.

За шесть лет цена на боксы "Епиандр-video" выросла почти в полтора раза.

- В этом не моя вина,- говорит Андрей.- Доллар падал, заводы поднимали мне цены, я поднимал цены для своих покупателей. Периодически наступал такой момент, когда изготовление боксов становилось невыгодным. Тогда я шел искать другие предприятия.

Тем не менее спор относительно прибыльности производства боксов Андрей выиграл.

- Я доказал, что на этом можно заработать. Если у какого-то производителя боксов нет прибыли - значит, у него работает очень много народа. Когда на предприятии один-два человека, как у меня, прибыль есть. Хоть и небольшая.

Никакой интерференции

- Основная проблема - узкий рынок. Потребителей в России не так много, а конкурировать со своими боксами на Западе мы могли бы только в том случае, если бы дядя Вася на заводе делал все точно по чертежу.

Ведь на отечественном заводе даже если и есть суперсовременная техника, все равно очень велик человеческий фактор. Например, я заказываю узел переднего иллюминатора диаметром 80 мм - именно столько нужно, чтобы посадить на него сам иллюминатор. Вы мне можете объяснить, почему диаметр узла в итоге вместо 80 мм оказывается 78? При этом в технической документации написано: 80 мм, промеряю - 78. Иллюминатор, конечно, не подходит. Приходится класть его на склад и заказывать новый, специально под этот узел, диаметром 78 мм. Или возьмем ту же покраску- как нужно мне никогда не красили. То цвет перепутают, то зазоры оставят по краям. Распылят краску и, пока она еще не припеклась, берутся за бокс пальцем. Потом так и отдают мне с отпечатком пальца.

Иногда Андрей заставляет производителя переделывать, иногда нет.

- Это смотря насколько коряво сделано. Единственное, что могут правильно сделать в России, так это разрезать оргстекло. Вот стекло режут всегда точно. Просто для этого используется лазерная установка, в которой нельзя задать другие данные.

Сейчас цена на хорошие импортные боксы из сплава алюминия составляет $3,5-4,1 тыс. За 1,5 тыс. можно купить низкокачественный пластмассовый бокс. Андрей Епифанов - один из немногих производителей, кто делает боксы из нержавейки.

- Делать их из сплава алюминия смысла нет,- считает Андрей .- Все равно крепеж из нержавейки, и получается гальваническая пара. Если сделать крепеж и корпус из алюминия, винт и гайка срастутся, и вывернуть винт будет невозможно.

По мнению Андрея, объемы продаж видеобоксов в ближайшее время не вырастут ни у него, ни у других российских производителей. Поэтому не остается ничего другого, кроме как увеличивать объемы производства за счет разнообразия продукции.

- Три года назад начал делать подводный свет, который крепится к боксу. Хорошая техника стоит $4 тыс., что многим не по карману. фрфрМне удалось сделать комплект света за $700, при этом мощность, угол и время у него такие же, как у дорогих импортных моделей.

Но не только ценой отличается свет "Епиандр-video" от импортного производства.

- Три года назад никто не делал подводный свет на энергосберегающих лампах, потому что в описании к камерам сказано, что нельзя снимать при лампах дневного света. В подробности никто не вдавался - раз написано, значит, нельзя. Все производители использовали галогеновые лампы. Я решил понять почему. Дело в том, что дневные лампы мигают с частотой 50 Гц, и у камеры частота кадров 50 Гц. Лампа и камера начинают интерферировать между собой, и яркость картинки плавает.

Андрею Епифанову удалось решить и эту проблему.

- Разработал генератор с другим напряжением, частота стала 40 кГц, то есть изменилась на три порядка. Никакой интерференции теперь нет, срок жизни моих ламп дольше, а цена ниже в пять раз.

На лампы и на боксы Андрей дает ограниченную гарантию - таковы особенности производства подводного оборудования.

- Наиболее частая причина поломки бокса- затопление. Когда покупатель спрашивает меня о гарантии, я говорю, что могу ее давать только в том случае, если сам буду ездить с покупателем во все поездки, закрывать и открывать бокс.

Но и кроме вопроса с гарантией, у видеобоксостроения еще много неразрешенных проблем.

- Часто человек выкидывает кучу денег, но при этом съемка получается более чем среднего качества, не может передать красок подводного мира. Бытовые видеокамеры с учетом подводной съемки совершенствовались только до какого-то определенного времени. После 2003 года они стали ухудшаться. А раз новые модели не могут снимать под водой, то и делать под них боксы смысла нет.
Просмотров: 937 | Добавил: kislbli | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:

Форма входа

Архив записей

Бизнес от Google
-->

Наши партнеры

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск