Рынок автомобилестроения развивается семимильными шагами, появляются новые навороченные марки автомобилей, напичканных электроникой и прочими техническими новинками. Эта ситуация подразумевает естественное появление некоторой сегментации как в секторе автомоек, так и в секторе потребителей. Самый широкий сегмент потребителей – это сегмент владельцев автомобилей, которые, ориентируясь на стоимость услуг, выбирают на дороге мальчика с мыльной тряпкой и ведром. Наряду с этим сегментом существует сегмент потребителей, котрые относятся более требовательно к выбору автомойки для своего железного «коня». Как правило, это владельцы иномарок и современных моделей отечественных марок.
Итак, если вы в качестве своего сегмента бизнеса отказываетесь от ведра и тряпки, и выбираете направление современных оборудованных автомоек – для начала нужно определиться с помещением и местом мойки.
Очень важно при открытии автомойки в спальном районе получить согласие местного населения. Также, при выборе помещения, обратите особое внимание на качество подъезда и дороги.
В случае, если с точки зрения финансовой целесообразности вы решили строить автомойку самостоятельно, а не использовать готовое помещение, то до начала строительства необходимо утвердить документацию, которая может включать следующее: - маркетинговый анализ потребителей; - маркетинговый план продвижения услуг автомойки. - нормативную базу оформления разрешительных документов; - основы делопроизводства, которые касаются оформления текущих документов, ответов на претензии и т.д.); Помимо приобретения готового автомобильного бокса, можно взять помещение в аренду. Далее наймите специалиста, который сможет дать компетентную консультацию по подбору и грамотному размещению оборудования, автохимии, автокосметики и реагентов химводоочистки. Также в функции этого же специалиста можно отдать и обучение автомойки.
Так, для открытия автомойки, необходим типовой комплект оборудования, который состоит из аппарата высокого давления без подогрева воды, аппарата высокого давления с подогревом воды, пылеводососа, моющего пылесоса, аппарата для очистки и рециркуляции воды. Мощность приобретаемого оборудования зависит от планируемого количества машин.
Если вы не хотите покупать оборудование по очистке сточных вод, в качестве альтернативы можно заключить договор с горводоканалом. При этом услуги автомойки не будут подлежать сертификации.
Из всех стандартных услуг автомойки (мойка кузова снаружи, полировка кузова, мойка двигателя, cухая и влажная уборка), трудности может составить только услуга «химчистка салона». Для последующей сушки салона необходимо отдельное сухое помещение.
Помимо стандартных услуг, можно предлагать потребителям услуги кафе, или на худой конец, выделить помещение для ожидания клиентами своей чистой машины. Там можно установить телевизор, кофейный, снековый автомат. Установленый рядом с автомойкой бокс СТО и подъемник, потенциально может приносить дополнительную прибыль.
Кстати, свободная ниша в автомоечном бизнесе - это мойка грузового транспорта. Дело в том, что существующие ограничения в городах на въезд для грязных грузовых транспортных средств дают перспективный шанс создать высоко рентабельный бизнес - открыть на въезде в город автомойку для грузовикого транспорта. Размер инвестиций для открытий автомойки, как правило, составляет 4 – 6 тыс. долларов. Стандартный срок окупаемости автомойки – от 4 до 8 месяцев. Сократить срок окупаемости может отсутствие конкурентов, хорошая маркетинговая политика.
|