Используя терминологию рынка туристических услуг, сразу ограничим содержание статьи – речь пойдет не о турагентах, а о бизнесе туроператоров. При изначально продуманном подходе этот бизнес может стать прибыльным видом бизнеса.
Но.
Туристический бизнес относят к категории наиболее рискованных видов бизнеса. Дело в том, что некачественно оказать услугу может любой поставщик тур.цепочки – отель может принять туристов в некомфортном и грязном номере без кондиционера, экскурсия может быть проведена в торопях и без переводчика … Но ответ перед клиентами должны держать туроператоры.
С точки зрения затрат, туроперейтинг требует внушительных инвестиций. Выход на точку безубыточности – продолжительный и трудный этап. Одна из трудностей заключается в характерной для этого вида бизнеса сезонности, которая, в свою очередь, обеспечивает отсутствие стабильных денежных поступлений.
Благополучный период начинается в начале апреля и заканчивается вместе с календарным наступлением поздней осени. Хотя определенное количество продаж можно вытянуть и накануне Нового года. А три месяца в году (октябрь, январь и февраль) можно смело вычеркнуть из трудовой жизни туроператорского агентства. Наилучшая альтернатива просиживанию в пустом офисе с молчаливым телефоном – дружно отправиться трудовым коллективом в отпуск!
Уйти со спокойной совестью в отпуск предприниматель может позволить только после того, как будет материально покрыт перечень постоянных издержек. В перечень постоянных издержек входит заработная плата персоналу, начисления на заработную плату, взносы в Федеральный бюджет, в Фонд социального страхования Российской Федерации , в Фонд обязательного медицинского страхования , взносы в Территориальный фонд медицинского страхования страховые взносы составляют 27 594 руб., арендная плата.
Допустим, покрыть аренду офиса в эти сложные месяцы поможет Египет с подходящим для круглогодичного отдыха климатом и горнолыжные курорты. Но по остальным позициям нужно заранее обеспечить резервный фонд для выплаты прочих текущих платежей. В том числе необходимо должное внимание уделить обеспечению денежных средств для оплаты рекламы, которая будет привлекать новых клиентов в новый сезон. Игнорировать в этом случае связь между объемом продаж и объемом рекламы – опасно и самонадеянно.
Для открытия фирмы необходимо зарегистрироваться как юр.лицо, получить лицензию на оказание туристических услуг в Министерстве экономического развития и торговли, получить гигиенический сертификат и сертификат о соответствии услуг установленным стандартам качества в центре по сертификации. Сотрудник центра потребует предъявить реальный договор об аренде помещения, копию трудовой книжки как минимум одного сотрудника вашей фирмы, имеющего опыт работы в туризме более трех лет, позднее сотрудник центра сертификации посетит офис лично для оценки условий.
Минимальный состав сотрудников фирмы включает в себя директора, бухгалтера, менеджеров и курьера. К обязательным требованиям сотрудников туристической фирмы, помимо возраста от 25 до 35 лет и наличия высшего образования, относятся владение как минимум двумя и более иностранными языками.
Лучше сразу набирать в штат профессионалов по рекомендациям кадровых агентств, которые имеют подготовку и знают, как обеспечить достойный уровень сервиса. Директора избирают сроком на 2 года и могут переизбирать неограниченное количество раз. В полномочия директора входит решение всех вопросов деятельности фирмы. Директор принимает решения и организовывает работу по своему усмотрению.
В обязанности менеджера входит - следить за общей ситуацией на рынке, общаться с поставщиками услуг, контролировать условия будущего размещения туристов, бронировать места. Курьер получает от клиентов деньги, проверяет пакет документов.
Мы осветили основной круг вопросов по открытию турфирмы. При более глубоком погружении, безусловно, у каждого предпринимателя возникнет свой индивидуальный список задач, которые необходимо будет решать в ходе старта турфирмы. Мы желаем вам, чтобы эти задачи были разрешимы и приносили вам, помимо опыта, финансовую уверенность!