Открытие своего ресторана, ресторанный бизнес
Обращаем ваше внимание, что данная статья является пошаговой инструкцией для будущего владельца лучшего ресторана.
Первый шаг. Исходная точка долгого, и вместе с тем увлекательного пути с целью открытия ресторана заложена в размере инвестиций. Именно от этой первой цифры зависит – на каком сегменте потребителей будет сосредоточена работа будущего ресторана.
Второй шаг – выбор помещения, также является стратегически важным. Месторасположение будущего ресторана автоматически определяет такие концептуальные вещи, как категория ресторана, концепция и идейное содержание. В зависимости от имеющихся у вас средств, вы можете приобрести помещение в собственность, взять в аренду.
Третий шаг – выбор концепции ресторана. Японский или итальянский ресторан, французская или грузинская кухня, семейный или молодежный... Помочь определиться в выборе поможет небольшое, но исключительно важное мероприятие - конкурентная разведка. Как правило, оно сводится к изучению конкурентного окружения, их методов работы, к оценке качества кухни и обслуживания. На основе анализа, а лучше на основе SWOT анализа, будущий ресторатор без труда выведет плюсовые и минусовые свойства конкурентов, чтобы потом составить свою выигрышную стратегию. Основу сильной стратегии будет составлять эксклюзивная идея концепции. Исключительность концепции должна выражаться во всем - в дизайне неповторимого интерьера, в нетрадиционной форме официантов, в блюдах меню и в их названиях, в рекламной политике, а также во всех деталях и мелочах, имеющих отношение к ресторану.
Четвертый шаг подразумевает минимум творчества и максимум терпения. Необходимо получить техническое заключение на помещение, разработать проект ресторана и согласовать их в СЭС и УГПС. После подписания необходимых документов, необходимо получить лицензию на розничную реализацию алкогольной продукции, на право производства продуктов питания, разрешение на общепит, санпаспорт на помещение, завести дез-журнал. Параллельно можно продумать технологию электрического, вентиляционного оборудования, систему кондиционирования, водоснабжения и канализации.
Пятый шаг – приобретение технологического оборудования, посуды и инвентаря. С одной стороны, современное оборудование оптимизирует процессы на кухне будущего ресторана, позволит ускорить процесс приготовления блюд и максимально сохранить полезные свойства. С другой стороны, не во всех случаях целесообразно закупать дорогое оборудование. Некоторые позиции, которые навязывают поставщики, могут просто не понадобиться в процессе приготовления.
Шестой шаг - разработка ценовой политики, отработка блюд и составление технологических и калькуляционных карт.
Седьмой шаг - установка системы автоматизации работы ресторана и видеонаблюдения. Данные системы позволят значительно сократить неучтенные расходы в ресторане, а также пресловутые случаи воровства.
Восьмой шаг - подбор и обучение персонала. Данное мероприятие можно выполнить самостоятельно, либо отдать на аутсорсинг рекрутинговому агентству.
Девятый шаг - разработка рекламной политики (акции, слоганы, дизайнерское оформление, места размещения и т.д.).
Десятый шаг – собраться, проанализировать все сделанное, поставить амбициозную цель – стать владельцем лучшего ресторана в своем сегменте и вперед!
|