Сегодня страховой бизнес в России перешел стадию становления. Об этом говорят цифры прибыли страховых организаций и последующая капитализация бизнеса. Если раньше страховщики жили на процент от совершенных сделок, то сегодня тот самый процент вырос настолько, что стал быть одной из причин привлекательности бизнеса.
Российский рынок страховщиков в последние годы активно растет – это касается роста по объемным показателям, а также качественного роста. Еще одна сторона изменения структуры рынка страховщиков касается использования новых инновационных подходов к управлении бизнеса. Все крупные игроки рынка уже разработали стратегии перспективного развития и принимают меры по модернизации систем управления и финансовой политики. Компании стабилизируются, а их команды представляет сильные и профессиональные управленцы.
В качестве главных задач построения стабильного бизнеса большинство страховщиков признает - снижение издержек на продажи, использование новых информационных систем, позволяющих работать на федеральном уровне и переход на западные стандарты управления и отчетности.
Области страхового бизнеса, автострахование, страхование имущества
Динамично развиваются такие области страхового бизнеса как автострахование, страхование имущества организаций, страхование грузов и авиационное страхование.
Но все не так безоблачно.
На некоторых сферах страхового бизнеса динамика платежеспособного спроса населения отражается достаточно сильно. Речь идет о медицинском страховании. Страховщикам приходиться учитывать, что российская экономика имеет особую структуру издержек, которая не идет ни в какое сравнение с системой издержек стран Европы. Например, у российских потребителей совершенно иная система потребительских предпочтений, в которой страхование не стоит в первых пяти статьях расходах. Некоторое торможение в развитии медицинского страхования оказали изменения в Налоговом кодексе.
Вопрос о выплатах страховщиков. Выплаты растут в авиационном страховании, в страховании грузоперевозок, в строительно-монтажном, а также по огневым рискам Да, на сегодняшний день эти выплаты носят редкий характер, но такие выплаты становятся началом времени «великих перемен» в бизнесе компании. Однако, страховщик, выплативший значительные суммы выплат и удержавшийся на плаву, признается обществом потребителей как страховая компания высокого качества работы.
В
корпоративном страховании самая значительная проблема – это плохое развитие клиентской базы. В автостраховании большие трудности связаны с высокой убыточностью больших портфелей.