Организация работы плотников, каменщиков, сантехников
Не кочегары мы, не плотники!
Но к сожаленью…..!
- Нет, если к счастью вы - бизнесмен, и при этом размышляете начать бизнес на административной организации работы плотников, каменщиков, сантехников и других специалистов ремонтной бригады – вам сюда!
О привлекательности российского рынка ремонтных бригад можно судить по следующим фактам.
Около 30% людей в течение года производят ремонт, причём 10% выполняют капитальный ремонт. Кроме того, до 2008 года продолжается стабильный рост доли населения, прибегающего к услугам строительно-ремонтных фирм. Речь идет по России в целом и в отдельных регионах.
Однако экономическая эффективность создания предприятия, специализирующегося на ремонте квартир и офисов, на 80 % зависит от темпов строительства новых объектов – жилых и коммерческих. Около 20 % всех заказов ремонтных бригад составляют заказы по ремонту объектов недвижимости вторичного рынка. На данный момент рынок недвижимости отмечает некоторую стагнацию в строительстве, российские объекты застыли в ожидании. Но количество ремонтных бригад не уменьшается. И на сегодняшний день на рынке ремонтных организаций конкуренция оценивается как высокая. На один готовый объект недвижимости (от 100 до 300 квартир) приходится от 5 до 20 предложений от ремонтных бригад различного уровня.
В пользу открытия своего предпринимательского дела на ремонтной фирме говорит факт низкого ценового порога вхождения на рынок, а также отсутствие больших юридических сложностей и отсутствие на рынке крупных игроков.
Кризис не изменил существующую сегментацию на рынке ремонтных контор. В основном она основывается на наличии рекомендаций и опыте работы. Бригада, работающая быстро и качественно, в трезвом виде и при этом, не употребляя нецензурные выражения, оказывается быстро востребована. Еще одним критерием сегментации является специализация бригады - косметический или капитальный ремонт квартир, эконом-класс, премиум класс, или коммерческие объекты, офисы. Итак, для того, чтобы начать бизнес на организации работ ремонтной бригады, необходимо нанять постоянных квалифицированных рабочих, имеющих опыт работы. Также необходим человек – администратор, который хорошо разбирается в ремонте и также владеет отличными организационными навыками. Вполне возможно, что эту функцию будет выполнять сам владелец бизнеса, т.е. вы.
Иметь для своего бизнеса офис или нет – решать вам. Но получать стандартные разрешительные документы, сертифицироваться, в любом случае придется. Далее нужно изучить потребительские предпочтения в вашем районе, которые во многом зависят от наличия строящихся объектов. После определения классификации ремонтных работ, нужно составить прайс цен.
Вопросом приобретения оборудования нужно заниматься со специалистом, а лучше с квалифицированным администратором.
Реклама. Здесь одинаково применимы креативные и стандартные способы. Размещайте объявления в местных газетах – лучше используйте те СМИ, которые распространяются по почтовым ящикам бесплатно. Расклеивайте на подъездах объявления с нестандартным текстом и цветом бумаги. Предлагайте своим будущим клиентам нечто особенное, то, что сможет выделить вашу ремонтную фирму среди остальных. Например, скидку, подарки или дополнительные услуги бесплатно. При расчете выручки учитывайте переменные и постоянные расходы, а также налоговые выплаты. Для того, чтобы рассчитать точку безубыточности, нужно составить примерный план движения ваших денежных потоков, план прибылей и убытков.
Для подстраховки бизнеса заранее оцените все возможные риски и создайте так называемые «подушки» - пути отступления.
|